Меню

Направления обучения

Формы и программы обучения в рамках Губернаторской программы
Направления обучения
Формы и программы обучения в рамках Губернаторской программы

Формы обучения

Основные учебные программы, реализуемые в рамках подпрограммы «Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016-2020 годах» (далее — Губернаторская программа) Государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы.

Обучение в рамках Губернаторской программы осуществляется в формате профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации:
  • форма обучения по профпереподготовке — заочная, предусматривающая периодические учебные сессии (4 сессии по 2 недели или 3 сессии по 3 недели с отрывом от работы), продолжительность обучения 9 месяцев.
  • форма обучения по повышению квалификации — очная (с отрывом от работы). Предварительная продолжительность обучения 1-2 недели.

Программы обучения

Направления учебных программ, предусматривающих профессиональную переподготовку руководителей и специалистов (выдается диплом установленного образца о профпереподготовке):
Учебная программа «Правовое обеспечение малого и среднего бизнеса» (Барнаул)
В рамках учебной программы рассматриваются правовые основы и формы предпринимательской деятельности, особенности правового регулирования отдельных сфер бизнеса; защита прав предпринимателей; информационно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности.

В ходе учебного процесса освещаются вопросы:
  • правового регулирования хозяйственной деятельности, договорных отношений при ведении предпринимательской деятельности;
  • основные принципы предпринимательского права;
  • судебно-правовая защита предпринимательской деятельности;
  • правовые аспекты экономической безопасности; основные направления и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • практические навыки коммерческой деятельности в условиях стратегии антикризисного развития, бизнес-планирования и иной практики в сфере управленческой, правовой и финансовой деятельности.

Обучение завершается итоговой аттестацией с защитой выпускной аттестационной работы.
Учебная программа «Финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса» (Барнаул, Рубцовск)
В рамках учебной программы рассматриваются основы экономики и финансов организаций субъектов малого предпринимательства, базовые положения финансового менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, управление инвестициями, налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса.

В ходе учебного процесса освещаются следующие вопросы:
  • особенности построения финансовых отношений субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • основные подходы к управлению финансовыми ресурсами предприятия, формированию оптимальной структуры капитала;
  • методы прогнозирования и диагностики финансового состояния предприятия;
  • принципы финансового планирования организации и методы составления финансовых планов;
  • управление денежными потоками кризисного предприятия, контроль над затратами предприятия; антикризисная инвестиционная политика;
  • источники инвестиций в условиях ограниченности финансовых ресурсов;
  • система антикризисного управления персоналом организации;
  • сущность и способы внешнеэкономического взаимодействия;
  • особенности организации маркетинга на предприятиях малого и среднего бизнеса;
  • методы проведения маркетинговых исследований, формирования товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия и его коммуникационной политики;
  • специфика условий предоставления банковских и страховых продуктов для малого и среднего предпринимательства;
  • сущность, особенности и критерии бухгалтерского учета, общие принципы его построения;
  • порядок исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов Российской Федерации, налогов;
  • формирование налоговой политики организации, ее реализация и внутрифирменный контроль;
  • методические рекомендации по разработке и оценке бизнес-планов инвестиционных проектов;
  • правовые основы предпринимательской деятельности, юридические категории, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

Обучение завершается итоговой аттестацией с защитой выпускной аттестационной работы.
Учебная программа «Управление предприятием малого бизнеса» (Барнаул с 12 по 17 ноября)
В рамках учебной программы освещаются вопросы:
  • роль менеджмента в малом бизнесе;
  • управление на разных стадиях жизненного цикла предприятия;
  • стиль и методы управления; управление персоналом;
  • основы мотивации персонала;
  • управление финансами;
  • планирование как функция управления;
  • основы маркетинга;
  • процесс контроля в управлении.

Обучение завершается экзаменом в форме тестирования.
Учебная программа «Сельскохозяйственная кооперация» (Рубцовск с 26 ноября по 01 декабря)
В рамках учебной программы освещаются вопросы:
  • нормативная правовая база, регулирующая деятельность сельскохозяйственных кооперативов;
  • основные принципы создания и функционирования кооператива;
  • виды сельскохозяйственных кооперативов;
  • порядок образования кооператива;
  • государственная регистрация кооператива;
  • членство в кооперативе;
  • структура органов управления кооперативом;
  • имущество кооператива, источники формирования;
  • основные направления деятельности сельскохозяйственных кооперативов;
  • особенности деятельности сельскохозяйственных кооперативов;
  • способы продвижения производимой сельскохозяйственными кооперативами продукции;
  • государственная поддержка сельхозкооперации.

Обучение завершается защитой бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного кооператива.
Учебная программа «Управление продажами на малом производственном предприятии» (Бийск с 19 по 24 ноября)
В рамках учебной программы освещаются вопросы:
  • сущность управления продажами и его предназначение;
  • специфика организации продаж на малом предприятии;
  • типы и технологии продаж; психология продаж;
  • необходимые навыки и умения для осуществления продаж;
  • инструменты стимулирования продаж;
  • взаимодействие компании-производителя с розничными и сетевыми торговыми организациями;
  • интернет-продажи;
  • упаковка товара как элемент маркетинговой коммуникации.

Обучение завершается экзаменом в форме тестирования.
    Продолжительность каждой учебной программы от 6 до 10 дней. Форма обучения очная.
    Предельная численность руководителей и специалистов, обучаемых в рамках Губернаторской программы в формате повышения квалификации, составляет 50 человек в год.
    Курсы повышения квалификации проводятся по мере комплектования учебных групп численностью не более 20 человек в учебной группе.