Вы здесь: Главная Губернаторская программа Направления обучения

Направления обучения

Основные учебные программы, реализуемые в рамках подпрограммы «Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016-2020 годах» (далее – Губернаторская программа) Государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы.

Обучение в рамках программы осуществляется в формате профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации.

Форма обучения по профпереподготовке – заочная, предусматривающая периодические учебные сессии (4 сессии по 2 недели или 3 сессии по 3 недели с отрывом от работы), продолжительность обучения 9 месяцев.

Форма обучения по повышению квалификации – очная (с отрывом от работы). Предварительная продолжительность обучения 1-2 недели.

Направления учебных программ, предусматривающих профессиональную переподготовку руководителей и специалистов (выдается диплом установленного образца о профпереподготовке):

Учебная программа Правовое обеспечение малого и среднего бизнеса. В рамках учебной программы рассматриваются правовые основы и формы предпринимательской деятельности, особенности правового регулирования отдельных сфер бизнеса; защита прав предпринимателей; информационно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности. В ходе учебного процесса освещаются вопросы правового регулирования хозяйственной деятельности, договорных отношений при ведении предпринимательской деятельности; основные принципы предпринимательского права; судебно-правовая защита предпринимательской деятельности; правовые аспекты экономической безопасности; основные направления и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; практические навыки коммерческой деятельности в условиях стратегии антикризисного развития, бизнес-планирования и иной практики в сфере  управленческой, правовой и финансовой деятельности. Обучение завершается итоговой аттестацией с защитой выпускной аттестационной работы

Учебная программа ‑ Финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса. В рамках учебной программы рассматриваются основы экономики и финансов организаций субъектов малого предпринимательства, базовые положения финансового менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, управление инвестициями, налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса. В ходе учебного процесса освещаются следующие вопросы: особенности построения финансовых отношений субъектами малого и среднего предпринимательства; основные подходы к управлению финансовыми ресурсами предприятия, формированию оптимальной структуры капитала; методы прогнозирования и диагностики финансового состояния предприятия; принципы финансового планирования организации и методы составления финансовых планов; управление денежными потоками кризисного предприятия, контроль над затратами предприятия; антикризисная инвестиционная политика; источники инвестиций в условиях ограниченности финансовых ресурсов; система антикризисного управления персоналом организации; сущность и способы внешнеэкономического взаимодействия; особенности организации маркетинга на предприятиях малого и среднего бизнеса; методы проведения маркетинговых исследований, формирования товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия и его коммуникационной политики; специфика условий предоставления банковских и страховых продуктов для малого и среднего предпринимательства; сущность, особенности и критерии бухгалтерского учета, общие принципы его построения; порядок исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов Российской Федерации, налогов; формирование налоговой политики организации, ее реализация и внутрифирменный контроль; методические рекомендации по разработке и оценке бизнес-планов инвестиционных проектов; правовые основы предпринимательской деятельности, юридические категории, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации. Обучение завершается итоговой аттестацией с защитой выпускной аттестационной работы.

Учебные программы, предусматривающие повышение квалификации, организуются по следующим направлениям:

город Барнаул:  «Маркетинг в малом и среднем бизнесе», «Сельскохозяйственная кооперация»

город Рубцовск: «Управление производственным предприятием»

город Славгород: «Управление малым предприятием в сфере туризма»

Объем каждой учебной программы составляет не менее 72 часов. Форма обучения очная. Предельная численность руководителей и специалистов, обучаемых в рамках Губернаторской программы в формате повышения квалификации, составляет 50 человек в год. Курсы повышения квалификации проводятся по мере комплектования учебных групп численностью не более 30 человек в учебной группе.

В рамках учебной программы «Управление производственным предприятием» освещаются следующие вопросы: производственный процесс и его структура; основные принципы организации производственного процесса; методы управления производством и информационное обеспечение; методы разработки и принятия управленческих решений; рациональная организация труда; формирование эффективной системы финансового планирования; анализ и оценка рисков, предупреждение банкротства предприятия; маркетинговые решения; методы управления персоналом; разработка системы мотивации на производственном предприятии».

Обучение завершается экзаменом в форме тестирования.

В рамках учебной программы «Сельскохозяйственная кооперация» освещаются вопросы: нормативная правовая база, регулирующая деятельность сельскохозяйственных кооперативов; основные принципы создания и функционирования кооператива; виды сельскохозяйственных кооперативов; порядок образования кооператива; государственная регистрация кооператива; членство в кооперативе; структура органов управления кооперативом; имущество кооператива, источники формирования; основные направления деятельности сельскохозяйственных кооперативов; особенности деятельности сельскохозяйственных кооперативов; способы продвижения производимой сельскохозяйственными кооперативами продукции; государственная поддержка сельхозкооперации.

Обучение завершается защитой бизнес-плана по созданию сельскохозяйственного кооператива.

В рамках учебной программы «Маркетинг в малом и среднем бизнесе» освещаются вопросы: организация маркетинговой деятельности; методы проведения маркетинговых исследований; формирование товарной политики фирмы;  управление ассортиментом; формирование коммуникационной политики фирмы; управление брендами предприятия; цена и ценовая политика; особенности маркетинга услуг; маркетинг продаж; управление каналами сбыта товаров; мерчендайзинг в деятельности продавца и производителя; постановка рекламной деятельности предприятия; построение медиаплана; POS-реклама, возможности и ограничения продвижения в местах продаж; интернет-маркетинг; особенности маркетинга в антикризисном управлении бизнесом; импортозамещение; анализ поведения потребителей; маркетинговые исследования в поддержке принятия управленческих решений; формирование товарной политики фирмы;  управление ассортиментом.

Обучение завершается экзаменом в форме тестирования.

В рамках учебной программы «Управление малым предприятием в сфере туризма» освещаются вопросы: основы туристической деятельности; организация и планирование деятельности туристического предприятия; туристско-рекреационное проектирование и освоение территории; менеджмент в туристской индустрии; маркетинг в туристской индустрии; формирование лояльности клиента; потребительские рынки и покупательское поведение; предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в обслуживании туристов; технология организации внутреннего туризма; правовое регулирование в профессиональной деятельности; технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности; использование современных информационных технологий, систем автоматизации в деятельности туристических фирм, гостиничной и ресторанной деятельности.

Обучение завершается экзаменом в форме тестирования.

     akkor   SPA1  

Яндекс.Метрика
Russian English French German Japanese Finnish